Где получить сегодня знания завтрашнего дня?

3 Сентября 2015
Последние годы темп научно-технического прогресса нарастает по экспоненте, сегодня он ускоряется вдвое каждые 10 лет. Новые технологии стремительно внедряются в жизнь, и, как следствие, убыстряются изменения в экономике, окружающей среде и социуме в целом. Объем доступной информации постоянно растет. В этих условиях складывается необходимость создания современной образовательной концепции, формирующей качественно новый образ мышления и формат получения знаний. В сотрудничестве с МТИ ГК «Мортон» и её R&D партнёр РОО «Русское техническое общество» (РТО) реализуют ряд проектов, направленных на формирование такой образовательной системы и условий для разработки, и внедрения российских инновационных решений.

«Сеть школ опережающих знаний – это один из наших совместных проектов с МТИ по созданию в России уникальной системы подготовки специалистов нового поколения. Сегодня назрела необходимость в обновлении специальностей и профессий для эффективного управления рынками будущего. Для этого мы создаём новую образовательную систему, начиная с начального и среднего образования. И школа, которая будет построена в нашем новом проекте «Ильинское-Усово», станет одним из лучших средних учебных заведений в Красногорском районе Подмосковья», - сказал президент ГК «Мортон» Александр Ручьёв.

Исполнительный директор РОО «Русское техническое общество» (РТО) Юрий Васильев говорит об исторической преемственности и вместе с тем новизне этого проекта, напоминая, что историческая миссия Русского технического общества, сформулированная почти 150 лет назад, - это содействие развитию и сохранению инженерных знаний в нашей стране. Еще тогда Императорское русское техническое общество понимало, что среднее образование – и есть необходимый базис для дальнейшего успешного обучения любой профессии. Была даже создана специальная Комиссия по техническому образованию занимавшаяся поддержкой школ и училищ. «Сегодня, мы с вами прекрасно понимаем, что в долгосрочной перспективе передача знаний может быть обеспечена только через установление устойчивой последовательной связи поколений, создания условий развития преемственности. Сегодня в стране уже очень много сделано, техническое образование снова пользуется спросом, статус инженерных профессий значительно возрос, но останавливаться на достигнутом нельзя. Вместе с коллегами из Московского технологического института мы разработали проект школы, которая призвана включиться в этот исторический процесс, обеспечивая не только передачу накопленных знаний от признанных профессионалов и ученых, но и воспитание, которое поможет сегодняшним школьникам успешно преодолевать вызовы стремительно меняющегося мира в будущем.» - считает Юрий Васильев.

Система опережающих знаний – это сеть школ-пансионов, создающих базу для социальной трансформации нашего общества. В основе Системы лежат три ключевых понятия:

    Концепция матричного обучения – это изучение традиционных школьных дисциплин в сочетании с непреложной проектно-исследовательской работой, направленной на управление рынками будущего.

    Забота об Отечестве: воспитание осознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; развитие гражданского самосознания и ответственности.

    Комбинированный ресурс передачи знаний: вовлечение в образовательный процесс магистрантов, аспирантов и профессуры ВУЗов; профессиологов и родителей. Использование передовых дистанционных и интерактивных технологий, а также индивидуальное психологическое сопровождение учеников.

По мнению ректора и президента МТИ Григория Бубнова, с реализацией этого проекта формирование знаний должно перейти на качественно новую ступень – ступень, упреждающую изменения. «Среднее образование становится основой социальной трансформации. Ключ к будущему — образование. Не мечты должны опережать время, а школьные знания»,- считает он.

В настоящее время ГК «Мортон» уже разрабатывается проект здания Школы опережающих знаний, где смогут обучаться 1500 учеников. Помимо учебного корпуса в школе предусмотрены столовая и спортивный блок, отдельные для девочек и мальчиков общежития, бизнес-инкубатор и амфитеатр для проведения мероприятий. На территории расположится школьный форум, пруд, крытый двор и агроферма.