Концепция создания сверхвысокоскоростного сообщения РФ и Евразийского экономического союза.

Концепция создания сверхвысокоскоростного сообщения РФ и Евразийского экономического союза.

3 Декабря 2018
Целью создания такого сообщения является глубокая интеграция городских агломераций и конурбаций в мегаполис России посредством создания транспортной системы, кратно превосходящей по своим характеристикам существующие виды транспорта (в том числе на основе зарубежных магнитолевитационных технологий) и предназначенной для пассажирских и грузовых перевозок.

Технологическая платформа «РосМаглев» создана на основе российских фундаментальных разработок и полностью реализуется без привлечения зарубежных технологий. Все компоненты узлов и агрегатов, необходимых для внедрения технологий «РосМаглев», выпускаются в России.

В Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I»  уже более 10 лет проводятся работы по развитию проекта создания отечественной магнитолевитационной транспортной системы (МЛТС).

На сегодняшний день найдено уникальное техническое решение, на основе которого разработана собственная технология «РосМаглев». В 2016  году создан Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев» в составе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщений» ,ЗАО «СуперОкс» ,ООО «НИИЭФА-Энерго» ,АО «НИИЭФА им. Д. В. Ефремова» , АО «Универсал – контактные сети» , ООО «Полимагнит-СПб» ,НАО «НПЦ «Транспортные инновационные технологии».

К настоящему времени официально зарегистрировано 9 патентов по технологии Маглев и 7 новых патентов находится на рассмотрении в ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности».

Если рассматривать мировой опыт, то первая в мире коммерческая магнитолевитационная линия построена в КНР и соединяет станцию шанхайского метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун. Линия была построена немецкой компанией Transrapid в 2001-2003 гг.  и введена в эксплуатацию 1 января 2004 года., преодолевает расстояние 30 км приблизительно за 7 мин. 20 сек., разгоняясь до скорости 431 км/ч и удерживая ее в течение примерно 1,5 мин. В Южной Корее на основе собственной технологии компании Hyundai Rotem в 2016 году запущена в эксплуатацию магнитолевитационная линия, которая включает пять станций и соединяет аэропорт Инчхон со станцией метро Йонгйю. Длина такой линии составляет  6,1 км, магнитные поезда курсируют со средней скоростью 110 км/ч.  В 2016 году в КНР (г. Чанша, пров. Хубэй, Центральный Китай) запущена в эксплуатацию низкоскоростная магнитолевитационная линия на основе собственной технологии. Линия имеет три станции и соединяет международный аэропорт Чанша и высокоскоростной железнодорожный вокзал Чанша. Длина данной линии составляет 18,55 км и максимальная проектная скорость составляет 100 км/ч.